Dragon Age: Purification

Объявление


Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP
Переворачивая очередную страницу книги, написанную Варриком, вы натыкаетесь на главу, названную как Purification, что значит "Очищение". Всегда внимательный слушатель и прекрасный писатель, гном на удивление оставил лист практически пустым, кое-где видны легкие штрихи карандаша, однако, можно заметить, что все чаще и чаще они стерты... Это так непохоже на весельчака-гнома, что-то изменилось, и это что-то произошло в те годы, называемые летами Очищения.
Что ж, делать нечего, вам предстоит расспросить Варрика о том, что произошло после 9:40 Дракона. Известно лишь то, что все изменилось, и ключевыми событиями Века Дракона стал не Мор и даже не восстание Магов, что-то другое, темное и неизвестное чернеет на горизонте. Возможно, это как-то связано с погоней за обоими героями Века дракона - Героиней Ферелдена и Защитником Киркволла? Время покажет...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Purification » [С миру по нитке] » Культура и история 2 часть


Культура и история 2 часть

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В данном разделе собрана вторая часть записей из раздела кодекса "Культура и история"

0

2

Гномы

Орзаммар

Гномы славятся как искусные ремесленники, и город Орзаммар — одно из их прекраснейших произведений. Орзаммар расположен глубоко под землей, в самом сердце Морозных гор. Город, изгибаясь дугой, отходит от королевского дворца, выстроенного вокруг природного выхода лавы. Расплавленный камень, непрерывно извергающийся оттуда, и освещает, и обогревает всю пещеру.
Верхний ярус Орзаммара отдан касте знатных гномов, чьи дворцы высятся рядами по обе стороны от королевского двора, а также Хранителям, которые ведают сбережением гномьих знаний.
Нижний ярус — это Общинные залы, где господствует каста торговцев и выставляются на продажу наилучшие произведения орзаммарских ремесленников. В центре лавовой реки, располагается арена Испытаний, соединенная дамбой с Общинными залами. Это священное место, где гномы по древней традиции улаживают споры.
На одном берегу огненной реки находятся развалины старинных гномьих дворцов, давно обветшавших и пришедших в негодность. Жители Орзаммара называют это место Пыльным городом; там обитают неприкасаемые гномы. На другом берегу реки начинаются Глубинные тропы, некогда соединявшие самые отдаленные уголки обширной гномьей империи. Но сейчас, после многих веков, омраченных нашествиями порождений тьмы, они по большей части запечатаны. Почти все сведения об этом лабиринте подземных туннелей в наши дни утрачены даже для их создателей.
--Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви
.

Неприкасаемые

Кастовая система в Орзаммаре включает немало привилегированных групп: прежде всего это знать и воины, в меньшей степени — торговцы, кузнецы и шахтеры. Традиция устанавливает в гномьем обществе четкую иерархию . Однако же здесь, как в любой культуре, где есть высший класс, существует и нижний. Эти несчастные, так называемые "неприкасаемые", считаются потомками преступников и прочего сброда. Их презирают с первого дня основания Орзаммара. С давних пор поселились они в месте, которое называется "Пыльный город" — ветхих руинах на самой окраине общинных территорий Орзаммара.
Орзаммарское общество считает этих неприкасаемых ниже, чем даже каста слуг (и в самом деле, неприкасаемым не разрешено становиться слугами, поскольку это чересчур почетная для них должность). К ним относятся немногим лучше, чем к животным, и еще с рожденья клеймят их лица, дабы пометить отверженных детей королевства. Район, в котором они живут, сущие трущобы, является приютом для преступности, организованной и не очень. Орзаммарские стражники, судя по всему, не очень-то стремятся патрулировать его улицы. Лучшее, на что может надеяться лишенный касты гном, — это жизнь на службе у главаря местных бандитов, жизнь, которую обрывает либо убийство, либо злоупотребление ядовитым лишайным элем.
И все-таки для неприкасаемых есть надежда, веревка, по которой они могут вскарабкаться в более высокие слои орзаммарского общества. Поскольку каста гнома определяется по родителю одного с ним пола, то мальчик, зачатый от знатного отца, считается принадлежащим к отцовскому дому. Странно, но для неприкасаемых женщин считается вполне приемлемым обучаться придворным искусствам, дабы верней заманивать знать и воинов. Учитывая низкий уровень рождаемости у гномов, появление на свет ребенка от подобной связи считается радостным событием. Мать и все ее семейство становятся членами касты, к которой принадлежит дитя — дабы не запятнать его происхождение
Гномы, которых мы встречаем наверху, также считаются лишенными касты с той минуты, как покинули Орзаммар — хотя касается это только вернувшихся назад... если им вообще разрешают вернуться назад. Гномы, которые уходят наверх ("солнцем тронутые", как их часто называют за глаза), теряют связь с Камнем и лишаются благоволения предков, а потому достойны только жалости, ибо они, умирая, не возвращаются в Камень. С этой точки зрения их существование воистину печально.

--Из книги "Каменные чертоги гномов",
написанной братом Дженитиви, церковным ученым

Касты

Посещающим Орзаммар следует помнить, что иерархия гномьего общества куда сложней нашей собственной. Легко нанести серьезное оскорбление гному одним неверным определением его положения. Поскольку это может привести к потере руки, ноги, а то и жизни, я попытаюсь снизить эту опасность для своих собратьев-путешественников.
Общество Орзаммара делится на знать, воинов, кузнецов, ремесленников, шахтеров, кузнецов и слуг. Сейчас вы, несомненно, скажете себе: "Подобное деление есть и у нас". Это опаснейшее заблуждение. Безусловно, у нас тоже есть знать, ремесленники, торговцы, которые наследуют положение в обществе от родителей. Однако младшие сыновья дворян частенько становятся ремесленниками либо солдатами. Сын торговца может вступить в армию, стать слугой или наняться учеником к кузнецу. Все это свободный выбор. Ограниченный, быть может, обстоятельствами рождения, но все же выбор.
Однако же то, что многие люди выбирают, гномы получают с рождением. Никто не может стать кузнецом, если не родился в касте кузнецов. Слуга, который женится на знатной женщине, сам никогда не станет знатным. Хотя его дочери будут знатными дамами, сыновья останутся слугами, ибо дочери наследуют касту матери, а сыновья — касту отца.
-Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви.

Жизнь в Орзаммаре

Гномы Орзаммара не похожи на своих сородичей, которых можно встретить в большинстве человеческих городов. Хотя Орзаммар наживает огромные богатства на торговле с королевствами людей, все гномы, которые отправляются наверх, чтобы заняться этим делом, лишаются положения в обществе. Гномы-торговцы стали настолько распространенным явлением в городах людей, что у многих людей сложилось впечатление, будто вся эта раса поклоняется выгоде и прибыли. Однако наземные гномы — нетипичное явление. Они согласны разорвать все связи со своим народом и пожертвовать рангом, дабы успешно вести дело.
Гномы же, живущие под землей, одержимы честью — своей собственной и своей семьи. У большинства знатных гномов кольчуга составляет непременную часть даже парадных одеяний, ибо мимолетное оскорбление часто приводит к бою не на жизнь, а на смерть.
Эти гномы почитают совершенство и стремятся достичь его во всем. Даже члены касты слуг иногда объявляются Совершенными, как правило, посмертно — в качестве признания за безупречную службу.
--Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви.

Глубинные тропы

Уже не осталось в живых гнома, помнящего, какими были прежде Глубинные тропы. То была сложная сеть туннелей, соединявших тейги. По чести говоря, неверно было бы называть их туннелями: это подлинные произведения искусства. Геометрия их стен отражает столетия тщательного планирования, изваяния Совершенных надзирают за путниками изваяния Совершенных, а потоки лавы обеспечивают Глубинным тропам тепло и свет. Обитатели верхнего мира толкуют об Имперском тракте, построенном магистрами древности. Эта насыпная дорога, которая тянулась на тысячи миль могла быть создана только магией. Вероятно, ее можно сравнить с Глубинными тропами, хотя нам, гномам, магия не понадобилась.
Впрочем, сейчас это не важно. Теперь на Глубинных тропах правят порождения тьмы. Когда Орзаммар запечатал выходы на Глубинные тропы, бросив все, находящееся там, на произвол судьбы, мы навеки отдали былое королевство черным тварям. Подумать только, в Бонаммаре теперь кишат генлоки, разбивают наши статуи и оскверняют величайшие плоды нашего труда! Все, что мы возвели там, теперь во власти распада и тления. Всякий гном, которому случается выйти на Глубинные тропы и благополучно вернуться оттуда, рассказывает, что с каждым годом дела становятся все хуже и скверна расползается все дальше.
А наземники считают, будто порождения тьмы исчезли, только потому, что они не вылезают в верхний мир? Ха. Когда-нибудь Орзаммар окончательно падет, и наверху узнают, как сильно они ошибались. Порождениям тьмы больше некуда будет деваться, и они двинутся наверх. И начнется у наземников Мор, которому не будет конца.
--Запись разговора с гномом из касты шахтеров,
8:90 Благословенного века

Потеря Кэл Шарока

1155 год Тевинтерской империи войдет в историю как год мучительных решений, но колебаться мы не можем. Грозящая опасность велика как никогда. Если мы будем уничтожены, исчезнут все следы величия предков. Орзаммар должен выстоять, и выстоять в одиночку. Хормак, Кэл Шарок, Гундаар — мы потеряли связь с этими городами, и должны заключить, что они пали под натиском орды. Мы должны закрыть самое слабое звено в нашей обороне: Глубинные тропы, которые ведут к погибшим братьям. Я уже повелел лучшим подрывникам заложить заряды. Участь братьев послужила нам предостережением, и я знаю, что Камень обнимет их. Только благодаря им нам удалось выжить, и мы не забудем этого.
--Из воззвания верховного короля Тристона.

200 лет! Кэл Шарок жив, вы, забытые Камнем глубинные лорды. Нет ненависти страшнее, чем ненависть брата, вцепившегося тебе в горло!
--Надпись на стене, автор неизвестен.

Легион Мертвых

"Да, Камень приветствует тебя, друг
"Ты будешь без перерыва сражаться
В Легионе Мертвых"
— девиз Легиона Мертвых.

Легион принимает всех.
Так сказал мне один из легионеров, гном, молча ожидавший, пока к выходу на Глубинные тропы соберутся другие легионеры из его отряда. Они подходили неспешно, облаченные в прочную броню и превосходно вооруженные, разрисованные мрачными узорами, которые нанесли прошлой ночью на своих похоронах.
Да, такова суть Легиона. Все его воины — мертвые. В Легион может вступить любой гном, если он готов добровольно отречься от всего, что имеет. Похоронный обряд проводится всерьез: рекрут прощается с родными, близкими и любимыми, раздает наследникам имущество и произносит последнее слово. После этого все кончено. Новый легионер выходит на Глубинные тропы и больше не возвращается. Легионеры бьются с порождениями тьмы до последней капли крови, нещадно поражая чудовищ, которые отняли у них почти всю древнюю родину .
Многие вступают в Легион, чтобы очистить репутацию. Преступники вступают в Легион, чтобы избежать наказания. Опозоренные вступают в Легион, чтобы из-за них не пострадали дома и семьи. Банкроты вступают в Легион, чтобы им простили долги. Очень немногие вступают в Легион ради славы, но Легион принимает и таких.
Отряд надеется добраться до легендарной крепости Бонаммар, которая некогда служила пристанищем Легиону и связана с величайшим из гномьих Совершенных. Бонаммар — священное место, и его потеря стала самым тяжелым ударом по гномьему королевству за последние годы. А его освобождение станет знаком грядущей победы для всего Орзаммара. Однако же, освободят Бонаммар или нет, всем этим воинам суждено погибнуть на Глубинных тропах. Печальная мысль, и я теперь понимаю, почему гномы говорят, что атака Легиона в бою — самое страшное в мире зрелище. Им больше нечего терять.
--Из книги "Каменные чертоги гномов",
написанной братом Дженитиви, церковным ученым.

Дом Эдукан

Никогда Совет не провозглашал Совершенного так единодушно, как в случае с Совершенным Эдуканом. Ни одного голоса против, и только один воздержавшийся. Его заслуги были неоспоримы, благосклонность к нему Предков очевидна.
Однако семейные предания гласят, что самого Эдукана раздирало беспокойство. Склонный к приступам меланхолии и неуверенности в себе, вечно неудовлетворенный достижениями в защите Орзаммара, он умер, проклиная себя за неспособность спасти внешние тейги.
Перед тем, как стать Совершенным, он ничем не выделялся. Хроники говорят, что он не выступал на Испытаниях и не искал случая возвыситься в касте воинов. Большую часть жизни до первого Мора он провел в мелких стычках на Глубинных тропах, очищая их от наземных бандитов, а также наслаждаясь тихим семейным счастьем с женой и дочерьми.
Когда начался Мор, в Орзаммаре вовсю шла ожесточенная война между домами. Каста воинов завязла в этих распрях, ибо, когда разнеслась весть о нападениях, каждый великий дом потребовал, чтобы армию отправили на защиту его тейга. Никто не хотел пожертвовать владениями ради безопасности остальных. Совет так глубоко погряз в раздорах, что порождения тьмы незаметно подобрались к самым воротам Орзаммара.
В наступившем хаосе Эдукан без особой охоты взял на себя командование армией. Он заручился помощью касты шахтеров, которые обрушили тоннели, и воззвал к касте кузнецов, которые обеспечили воинов оружием. В то же время, Эдукан полностью пренебрег Советом и знатью. Под его предводительством Орзаммар был спасен от уничтожения. И за это нарушение субординации он был объявлен Совершенным.
И все же сам он всегда считал, что потерпел поражение.
--Из книги "История Эдукана: Совершенного, Короля, Миротворца",
написанной ученым Гертеком.

Совершенные

Изучая гномов, я убедился, что строение их общества не более гибко окружающий их камень. У каждого гнома, от самого последнего слуги до короля Орзаммара, имеется своя каста, постоянное место в обществе, которое диктует, что и как ему делать. Однако гномы, при всей своей гордости и упрямстве, оставили лазейку, позволяющую даже самому низкорожденному гному обойти кастовую систему и достичь величия. И это восхищает меня. Всякий гном, совершивший нечто удивительное и важное, может быть провозглашен Совершенным, и тогда поднимется выше всех прочих.
Совершенный, по сути, становится живым предком. Каждое его слово свято; другие гномы почитают его, как бога. Семья Совершенного — те, кого он возвысил вместе с собой — превращается в новый знатный дом. В самом деле, почти каждый знатный дом у гномов может проследить свое происхождение до основателя-Совершенного. Правда, избрание Совершенного происходит редко. Будучи в Орзаммаре, я узнал, что за многие поколения было только одно подбное событие: женщина-кузнец Бранка была отмечена высшей честью за изобретение бездымного угля.
За все пребывание в городе мне довелось увидеть Совершенную Бранку лишь единожды, и встреча оставила у меня странное впечатление. Окруженная членами своего дома, эта раздражительная женщина была разряжена в пух и прах и увешана драгоценностями. Ей явно оказывали больше почестей, чем высшей знати и даже, быть может, королю. Однако, похоже, это не доставляло Бранке никакого удовольствия. Тяжело, оказывается, быть живой легендой.
Статуи Совершенных стоят по всему Орзаммару, но больше всего их в Чертоге Совершенных, через который проходят все прибывшие в Орзаммар из верхнего мира. Дух захватывает, когда видишь эти великолепные творения из камня, словно подпирающие плечами свод. Думаю, их поставили здесь специально, чтобы впечатлить чужеземцев, идущих в Орзаммар. Также этот чертог должен напомнить гномам, которые отправляются наверх и навсегда покидают своих собратьев, обо всем, что они оставляют.
--Из книги "Каменные чертоги гномов",
написанной братом Дженитиви, церковным ученым.

Политика в Орзаммаре

Как ни опасно ошибиться в кастовой принадлежности гнома, куда опасней ошибиться в его связях со знатными домами Орзаммара. Все в этом городе с кем-то связаны — кровным родством или устным соглашением. Дворяне не занимаются коммерцией, ибо это дозволено лишь торговцам. Но знать оказывает покровительство торговле. Знатные гномы вкладывают деньги в магазины и мастерские ремесленников, а взамен получают как долю прибыли, так и солидный кредит.Торговцы и воины также извлекают пользу из служения влиятельному покровителю.
Относительная власть каждого дома весьма переменчива. Как правило можно безопасно заключить, что самым влиятельным является дом, представитель которого восседает на троне, но ступенькой ниже начинается неразбериха. Дома заключают союзы друг с другом посредством брака. Они зарабатывают почет и уважение, когда верные бойцы или сами члены дома побеждают на Испытаниях. То же происходит, если ремесленник, которому покровительствует данный дом, становится модным или популярным, или если торговец, в дело которого вложены деньги дома, богатеет. Степень власти, приобретенной этими достижениями, настолько неясна даже для самих гномов, что знать нередко бросает друг другу вызов на Испытаниях с целью решить, чьи кузнецы мастерят лучшие пряжки для поясов или чьи слуги лучше воспитаны. Но и торговцы нередко спорят, чей знатный покровитель завоевал больше популярности, потому что успех покровителя — успех и его подопечного.
Нагляднее всего это видно в Совете, где собираются деширы, представители всех знатных домов. Хотя Орзаммаром формально правит король, избирает его Совет, так что короли вынуждены постоянно трудиться, зарабатывая поддержку деширов. Непопулярный король может обнаружить, что Совет не считает его наследника достойным трона. В таком случае власть переходит к другому дому.
--Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви
.

Испытания

Валос атредум. В 23-м году правления короля Рагнана Эдукана старик из касты слуг был обвинен в краже кольца с сапфиром у своего хозяина лорда Дейса. Слуга был лишен места, его с семьей вышвырнули на улицу, и вскоре старик умер.
Сын опозоренного слуги вызвал лорда Дейса на Испытание, заявив, что его отец стал жертвой жестокой несправедливости и что предки станут свидетелями его правоты. Лорд Дейс вынужден был принять вызов.
На священном камне арены Испытаний знатный гном сошелся в бою с юношей-слугой. Лорд Дейс был вооружен мечом, который сковал собственными руками, и облачен в доспехи прадеда. У юного слуги не было ни оружия, ни доспехов. Когда бой начался, мальчик сражался, точно стая разъяренных глубинных охотников. Бросившись на ошеломленного лорда, он вырвал у него из руки меч и принялся раздирать его доспехи голыми руками. Мальчик сбил лорда Дейса с ног и колотил его до тех пор, пока тот не запросил пощады.
Отважный боец и его семья были восстановлены на службе у лорда Дейса, и честность покойного отца мальчика больше не подвергалась сомнению. Предки вынесли приговор, и никто не оспорил их слова.

--Рассказано Хранителем Вортагом

Вера гномов

Песнь Света почти никогда не звучит в чертогах Орзаммара. В этом нет ничего удивительного, потому что, в отличие от эльфов, которые были в буквальном смысле брошены своими богами, или тевинтерцев, которые обожествляли драконов, гномы вовсе не имеют богов.
Орзаммару чуждо даже понятие веры в Бога. Вместо этого гномы почитают "Камень" — так они называют саму землю. Это довольно практично для народа, живущего под землей, хотя и в некотором роде приземленно.
За наставлением в делах духовных гномы обращаются к своим предкам. Эти предки, которые, как говорят гномы, вернулись в Камень, сообщают свою волю живым посредством жестоких поединков, называемых Испытаниями. Совокупную мудрость предков собирают Хранители, которые, судя по всему, умеют создавать записи в лириуме.
Вровень с предками, выше даже королей, стоят Совершенные — гномы, достигшие такого величия, что поднялись почти до уровня божеств. Это их изображают огромные статуи, подпирающие свод чертога, из которого начинается путь наверх. Прибывающие в Орзаммар чужеземцы видят эти статуи в первую очередь.
--Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви.

Сталата Негат

9:13 Дракона — близится Мор, хотя пройдут годы, прежде чем его объявят наверху. Однако Хроникам ведомы все его признаки. Легион потерял Бонаммар, хотя, говоря по чести, эта твердыня была потеряна для живых еще много лет назад. Порождения рыщут вольно, и в таких количествах, которых не знали даже Хроники. Скоро они хлынут безудержной волной. Мы укрепимся и продолжим бой. Так было всегда и так будет. До тех пор, пока мы не падем, и тогда верхний мир будет гадать, что же переменилось.
--Из главы 49 "Сталата Негат:
Камень освобожденный: комментарий к Свитку Лет",
написано летописцем Эрденом.

7:0 Бури — В недрах продолжается война, и мы потеряли пограничные тейги. Орзаммар укрепляется и держится, но не отбивает потерянных территорий, и они становятся мертвой землей, на которой множатся порождения тьмы. Был прилив, но наверх орда не прорвалась, потому что с ней не было архидемона. Мор не был объявлен, не прозвучал тревожный клич. Стражи пребывали в покое.
После многих столетий непрерывных стычек стало ясно, к чему идет дело. Первая, веками не признанная линяя обороны слабеет.
--Из главы 40 "Сталата Негат:
Камень освобожденный: комментарий к Свитку Лет",
написано Хранителем Эрденом.

5:12 Возвышенной — наверху объявляют четвертый Мор, но для Камня это число ничего не значит. В недрах земли все происходит наоборот:наш Мор бушует в годы, когда наверху его нет. Семь поколений отступления и тьмы. Благодаря нашим Предкам верхние королевства не знают, как выглядят порождения тьмы, и даже старейшие их жители не слыхали рассказа о Море из первых рук. Они убеждены, что Мор можно победить, собрав в одном месте союзные войска. Рано или поздно они проиграют, когда погибнем мы.
Порождения подступают безудержной волной. Мы укрепляемся и продолжаем бой, хотя все чаще нас одолевают сомнения.
--Из главы 27 "Сталата Негат:
Камень освобожденный: комментарий к Свитку Лет",
написано Хранителем Эрденом.

3:10 Башен — они зовут это Мором, третьим по их счету. Для наших предков это был просто "бой", который продолжается, даже когда изменяются его условия. Орды, давящие на их границы, вырвались и безудержной рекой хлынули наверх. Они приобретают силу и продолжают бой. Не в их обычаях давать врагу передышку.
3:25 Башен — верхние королевства провозгласили победу. Орда сокрушена, натиск остановлен, и люди празднуют, вознося благодарность небесам и своему Создателю. Под ногами у них недоступные людскому взору порождения тьмы отступают к порогам наших тейгов. Поперек старых линий фронта проходят новые. Порождения обживаются на новом месте и начинают размножаться, как было, по словам Хроник, дважды до того и еще неведомо сколько раз во тьме перед первым Мором.
--Из глав 14 и 17 "Сталата Негат:
Камень освобожденный: комментарий к Свитку Лет",
написано Хранителем Эрденом
.

История Орзаммара

Часть 1
Хроники повествуют, что некогда наше королевство простиралось далеко в недрах гор, а наши тейги невозможно было сосчитать. Столицей был тогда Кэл Шарок, где обитали все знатные дома, а Орзаммар служил пристанищем кастам шахтеров и кузнецов.
Все изменилось во времена Тевинтерской империи. Совершенный Гарал переместил верховную власть в Орзаммар, дабы лучше надзирать за едва начавшейся торговлей с верхним миром. Казалось тогда, что наш народ вступает в новую эпоху процветания.
Хроники не дают объяснений, откуда взялись порождения тьмы — только вопросы. Вначале то были лишь смутные слухи, неявный шум на Глубинных тропах, пропадавшие иногда путники. Каста воинов отправила своих солдат патрулировать дорогу, и на этом, казалось, дело было улажено. Мы и не знали, что пока мы разыскивали порождений тьмы, те были заняты собственными поисками.
Глубоко в недрах самого Камня покоился спящий архидемон. Порождения тьмы нашли его, пробудили — и начался Мор.
Тогда твари стали сочиться с Глубинных троп, словно клубы дыма, и каста воинов всеми силами старалась сдержать их натиск. В том первом Море было потеряно великое множество тейгов. Однако же, как всегда происходило во дни наших жесточайших бед, среди нас явился Совершенный. Совершенный Эдукан возглавил оборону Орзаммара — и черную орду отбросили от города.
Увы, победа досталась дорогой ценой. Чтобы преградить путь порождениям тьмы, пришлось запечатать почти все Глубинные тропы, навсегда отрезав тейги и даже целые города.
--"Орзаммар как королевство ",
рассказано Хранителем Сцибором.

Часть 2
Мы проигрывали войну с порождениями тьмы. Медленно. Теряя по паре солдат за раз, но все равно теряя. Каста воинов с каждым поколением сокращалась, потому что все больше сильных мужчин гибли во цвете лет, не оставив потомства. С каждым поколением нам приходилось запечатывать все новые Глубинные тропы, с каждым поколением мы теряли все новые тейги. Короли Орзаммара взирали на это и гадали, долго ли еще ждать того черного дня, когда от нашего народа не останется ничего, кроме Хроник.
И тогда из касты кузнецов поднялся Совершенный Каридин, который предложил новое оружие: големов. Гигантских воинов из живого камня и металла, каждый из которых стоил целой армии. С големами Совершенного мы начали отвоевывать потерянные ранее земли. Одно время казалось, что окончательная победа близка.
Однако в самый разгар войны Совершенный Каридин исчез, а с ним пропали и средства для изготовления големов. Несколько раз экспедиции отправлялись на Глубинные тропы, чтобы отыскать Совершенного, но ничего и никого не нашли. Со временем големы, которые у нас еще оставались, пришли в совершенно негодное состояние, и мы снова начали медленно сползать к полному вымиранию.
--"Орзаммар как королевство ",
рассказано Хранителем Сцибором.

0

3

Кун
Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun

Захват Пар Воллена

В 30-м году века Стали на побережье Пар Воллена, что на дальнем севере, увидели первые корабли кунари, и так началась новая эра военного искусства.
История назвала это событие первой войной с кунари, хотя на самом деле то была кровавая односторонняя резня. Воины кунари в сверкающих стальных доспехах легко прорубали себе дорогу в рядах противника и продвигались далеко вглубь материка. Их пушки, подобных которым не видали наши предки, за считанные минуты разбивали стены городов в щебень.
Об оккупации кунари рассказывают разное. Говорят, они разлучали семьи и отправляли пленных в "учебные лагеря", дабы обратить их в свою веру. Сопротивлявшиеся навсегда исчезали в шахтах или строительных лагерях.
Однако на каждый рассказ о злоключениях приходится рассказ о просветлении, полученном через некий "Кун". Это либо свод философских воззрений, либо кодекс, который регулирует все стороны жизни кунари, а, возможно, то и другое. Один обращенный сегеронец утверждал, что испытывает жалость к отказавшимся принять Кун, как если бы завоеватели привели его к некоему откровению. "Всю свою жизнь, — писал он, — я следовал путем Создателя, куда бы он ни вел, но только Кун научил меня идти собственным путем".
Говорят, самый надежный способ уничтожить народ — не мечами, а книгами. По счастью, мир, привыкший противостоять Мору, не склонился перед чужеземными завоевателями. Так начались Священные Походы.
Главной силой войск, возглавленный Церковью, был Круг Магов. При всей развитой технологии кунари, как выяснилось, люто ненавидели магию . Столкнувшись с пушками, Церковь ответила молниями и огненными шарами.
Кунарийские армии были попросту задавлены численно превосходящим противником. При Марнус Пелл с двух сторон было столько погибших, что, говорят, Завеса в том месте непоправимо разорвалась, и до сих пор в развалинах бродят орды неупокоенных мертвецов. Однако с каждым годом Церковь продвигалась все дальше и дальше в земли, захваченные кунари, хотя обращенных в учение Кун оказалось нелегко вернуть в лоно Андрасте.
К концу века Бурь кунари наконец были отброшены. Единственным краем, который после освобождения сохранил верность учению кунари, был Ривейн, и его правители попытались выторговать себе мир. Большинство стран людей — исключая Тевинтерскую империю — подписало Лломеринское соглашение. Этот шаткий мир сохраняется до сих пор.
--Из книги "Священные Походы: Исследование войн Церкви",
написано сестрой Петриной, ученой Церкви.

Кунари

Всякий, кто заберется слишком далеко на север, рано или поздно встретится с кунари — беловолосыми и бронзовокожими гигантами на голову выше обычного человека, пугающе хладнокровными и с затаенным огнем в глазах.
Долгое время считалось, что все кунари мужского пола или что их женщин невозможно отличить от мужчин. Только в Благословенный век дипломатам из Ривейна было дозволено нанести недолгий визит в Пар Воллен, где они узнали правду. Оказалось, женщин у кунари немало и их легко отличить от мужчин. Ривейнцы утверждают, что кунари обращаются с ними по-доброму или, по крайней мере, без лишней жестокости, хотя мне не случалось наблюдать кунари достаточно близко, чтобы оценить особенности их нрава.

--Из книги "В поисках знания: Путешествия церковного ученого",
написанной братом Дженитиви.

Кун

В Сегероне и Пар Воллене можно по-настоящему увидеть кунари в их целостности. В этих городах объединение кунари в единый организм становится наиболее очевидным. Рабочие, которых Кун воспринимает как разум, производят все, что требуется кунари. Душа — священнослужители — ищут более полного понимания себя, мира и побуждают тело и разум постоянно стремиться к совершенству. Тело служит связующим звеном между разумом, душой и миром. Все и всё имеют своё, определенное Куном, место, на котором они работают на благо общества в целом. Это жизнь четкой определенности, равенства, но не индивидуальности.
    — Из записок Пророка из Куонт-арр, 8:41 Благословенного века
Кунари следуют философии Кун, виду религии, основанной на писании ашкаари Кослуна. Кун определяет роль каждого человека и всех аспектов общества кунари, как мирского, так и духовного. Например, кунари растят как солдат с ранних лет. Они должны быть сильными, дисциплинированными, и стойкими, придерживаясь принципов чести и долга, как велит Кун. Фанатичные в своей преденности, кунари готовы вести войну на протяжении всей жизни, чтобы «посвятить» все другие расы в свою философию.
Концепции
Важным понятием в Кун является идея «Asit tal-eb» — «это должно быть»: идея, что все в мире имеет природу, и все события складываются в надлежащем порядке — как саранча пожирает культуры. Это личный выбор каждого — действовать в соответствии с его природой и природой мира, или отринуть надлежащий порядок и бороться против самого себя и мира. Личность — не только «личность», а часть целого. Их собственная природа складывается в большую природу мира, так что их борьба против своего баланса разрушает баланс в целом, причиняя вред. Из-за этого общество не искусственное, а часть природы. Идея пассивного действия — действия в соответствии со структурой мира, а не против нее — очень схожа с концепцией Ву-Вей в даосизме.
Эта идея также схожа с концепцией Воли Канта. Воля — верное чувство, все другие части иррациональные, животные желания (включая радость, горе и даже любовь). Моральный порядок очевиден для всех по-настоящему разумных существ. Кунари считают Кун идентичным с моральным порядком. Природа автоматически формирует моральный порядок (то есть Кун), только существа со свободной волей могут не повиноваться ему, и не подчиняться собственной природе. Идея сознательного следования надлежащему порядку усиливается в первом отрывке ашкаари Кун «Существование есть выбор… Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира. Потеря личности — источник страдания.» — самосознание и самодисциплина имеют первостепенное значение для последователей Кун, именно потому кунари так ценят проявление мастерства. По той же причине кунари обращаются со своими магами так сурово. Маги могут отдать их рациональное сознание — их «волю» — демону в любой момент, так что они не могут полностью нести ответственность за свои действия.

Культура

Каждый аспект жизни кунари прописан Кун, которому они беспрекословно следуют, и видят своим моральным долгом силой «воспитать» всех тех, кто не понимает (ибо для кунари, Кун не «верил», а «понимал»). Для кунари, Кун — истинный источник морали, и все общества, отвергающие его будут жить в разврате и страданиях. Обратить эти общества в Кун — освободить их от их собственноручных мучений. Даже попытки торговли с другими расами и нациями кунари предприняли, главным образом, чтобы определить размер потенциального противника, а не для накопления ресурсов и благополучия.
Кунари не верят в богов, и принятие идеи всемогущества невидимых существ для них смехотворно. Кунари основывают религию на божественной моральной структуре мира, а не на божественных существах. Кунари допускают деизм у обращенного населения в Ривейне и Сегероне, хотя, как они считают, их жители только начинают путь к просвященному самопознанию, и в конце концов отринут эти суеверия.
Кунари, отринувшие Кун, называют себя Тал-Васгот и живут вдали от земель кунари, зачастую работая наемниками, которых Страж встречал на своем пути. Каждый кунари имеют свою социальную роль, которая становится определяющей частью их личностной природы, неизменной и фундаментальной. Кунари дорожат своим оружием и считают его частью своего достоинства, как дополнение к их роли и обязанностям. Солдат кунари никогда не должен быть разделен со своим мечом, это позор для его, и/или он будет казнен по возвращении на родину без меча.
Церковь считает Кун угрозой для их учений — испытание веры, которое надо пройти и преодолеть. Против кунари было предпринято несколько Карательных походов, как Церковью, так и Имперской Церковью. Хоть кунари и обладают превосходными технологиями, они намного менее охотно, чем Церковь, обращаются к использованию магии. Эта крайняя неприязнь к магии позволила им развиваться технологически, но в результате их знания о магии очень малы, и магическая сила неразвита. В 7:85 Штормового, они были отброшены назад в северный Ривейн и Пар Воллен.

Ашкаари Кослун

Давным-давно в большом приморском городе жил ашкаари. Город был осиян богатством и успехом, словно солнцем, и все же его жители роптали на судьбу. Ашкаари гулял по улицам и видел вокруг себя плоды гениальности: шедевры архитектуры и художества, дворцы богатых торговцев, библиотеки и музыкальные залы. Но видел он и приметы нужды — бедных, больных, потерянных, напуганных и отчаявшихся. И спросил ашкаари себя: «Как может один и тот же народ быть одновременно мудрым и невежественным, великим и разбитым, торжествующим и отчаявшимся?»
Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полны дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть в этом месте.
Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли.
Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.
Существование есть выбор. Нет в мире хаоса, есть лишь сложность. Знание сложного есть мудрость. От мудрости мира приходит мудрость личности. Овладение мудростью личности есть овладевание мудростью мира. Потеря личности — источник страдания. Страдания есть выбор, и мы можем не принять его. В наших силах создать мир или разрушить его. И ашкаари отправился к своему народу.

Кун. Песнь 1

— Ashkaari с языка кунари означает «тот, кто ищет», например, ученики, ученые или лица, достигшие просветления. — Кослун — единственный известный нам кунари, имеющий собственное уникальное имя, отдельное от его роли, цели в жизни, что может быть понято как поиск истины. Это логично, так как он разработал философию Кун, а Кун помогает последователю определить свою роль (и истинное имя) в жизни. — История ашкаари схожа с историей Сиддхартха Гаутама, вдохновителя буддизма, и, возможно, основана на ней. В обоих случаях, Кослун и Сиддхартха — изолированные члены богатой элиты, но, неожиданное столкновение на улицах со страданиями заставило их искать ответы, отчего в мире существует такая отрицательность. Какая ирония, Сиддхартха начинает пропагандировать личную изоляцию и ненасилие, а Кослун — подразделение на группы и милитаризм.

Писание Кослуна

Фолиант Кослуна — священное писание истории кунари, созданное основателем веры в Кун, ашкаари Кослуном.
Во время нового Карательного похода против кунари, Орлей захватил артефакт и забрал его в качестве военного трофея. Годы спустя, по Лломерингскому соглашению, в 9:31 века Дракона, Орлей согласился вернуть Писание кунари, но обмен с Аришоком не состоялся, так как вор похитил фолиант, до того как он был доставлен. Фолиант имеет ценность для тевинтерских магистров, заинтересованных в приобретении преимущества в затяжной войне, а захват Писания нанес бы деморализирующий удар по кунари. Аришоку было поручено вернуть фолиант, в качестве его долга как кунари. Шторм потопил его корабль и корабль пиратов, который кунари преследовали в море Пробуждения, заставив обе стороны осесть в порту Киркволла. Том был потерян.
В 9:31 века Дракона реликвия попала на серном рынке в руки контрабандиста по имени Косоглазый Сэм, который планировал продать его Империи, но встреча в Нижнем городе была прервана Хоуком и кунари.

0

4

Мор и Серые Стражи
«Победа в войне.
Бдительность в мире.
Жертвенность в смерти”.

Серые Стражи

Первый Мор свирепствовал уже девяносто лет. Мир погрузился в хаос. Восстал один из Старых богов, порочный и полный скверны. Другие боги молчали. Летописи гласят, что времена те были полны отчаяния, ибо все – от величайших архонтов до ничтожнейших рабов – были уверены, что мир движется к своему концу.
В это нелегкое время в покинутом Андерфелсе, в Вейсхауптской крепости, произошла историческая встреча. В ее стенах собрались солдаты Империи, испытанные герои, не видавшие в своей жизни ничего кроме безнадежной войны. Когда они покинули стены крепости, их присяга Империи была забыта. Они больше не были солдатами. Они были Серыми Стражами.
Стражи решительно выступили против Мора. Они наступали на орды порождений тьмы и отвоевывали земли, считавшиеся навсегда потерянными. До конца Мора было еще очень далеко, но победы Стражей были замечены, и от каждой страны Тедаса они получили помощь.
Слава Стражей росла, в орден вливались новые силы. Наконец, в 992 году по тевинтерскому летоисчислению, в Долине Безмолвия, они встретились в бою с архидемоном Думатом. В битве пала треть всех армий Северного Тедаса, но пал и Думат. Порождения тьмы бежали под землю.
Но и это был еще не конец.
Империя некогда поклонялась семи богам: Думату, Зазикелю, Тоту, Андоралу, Разикелю, Лусакану и Уртемиелю. И четверо из них восставали в роли архидемонов. Веками Серые Стражи несли свою вахту, зная, что мир зыбок и что их бой не закончится до тех пор, пока не уйдет в небытие последний из богов–драконов.
--Из сборника "Ферелден: Фольклор и История",
написано сестрой Петриной, ученой Церкви
.

Порождения Тьмы

Те, кто хотели занять
Силою Небо, разрушили его.
Что было златым и святым, стало черным.
Некогда маги земли,
Светила эпохи своей,
Облик оставив людской, тварями стали.
Погребальные песни 12:1.

Грех был той повитухой, что помогла появиться на свет порождениям тьмы. Магистры были свержены из Златого града, и их судьба легла бременем на весь наш мир. Ибо они были не одни.
Никто не знает, откуда явились порождения тьмы. Темная пародия на людей, они размножились во мраке подземелий, подобно саранче. Во время набегов они часто брали пленных и уволакивали их с собой под землю на Глубинные тропы. Скорее всего они их там поедали. Вероятно, порождениям тьмы, как паукам, надо, чтобы пища была живой. Быть может, они родились из самой тьмы. Как мы знаем, злу не надо стараться, чтобы увековечить себя.
Последний Мор случился в век Башен и ударил по центральной области Тевинтера, распространившись также на юг, в Орлей, и на восток, в Вольную марку. Чума достигла и Ферелдена, но иссыхание земли остановилось прямо у наших границ. Здесь порождения тьмы всегда были скорее предметом легенд. В северных же землях, особенно в Тевинтере и Андерфелсе, порождения тьмы, по слухам, постоянно показываются и в сельской местности, нападая на крестьянские угодья и отдаленные деревни.
--Из сборника "Ферелден: Фольклор и История",
написано сестрой Петриной, ученой Церкви.[

Моры: Письмо Эдукана

Дорогая Аника!
Я бы не беспокоился насчет Совета: пусть знать дерет друг другу бороды и меряется тейгами. Пока они спорят, они не будут паниковать да и хлопот меньше доставят. Война – дело воинов.
Я бы сказал, что враг сменил стратегию, но в том–то и дело, что раньше у них не было никакой стратегии, кроме как сносить все на своем пути. За несколько недель нам показалось, что их численность сокращается. Мы уже начали думать, что скоро всех их истребим. Давно мы так не ошибались. Только сегодня мы наткнулись на их основные силы. Словами этого не описать, Аника. Еще никогда я не видел столько порождений сразу. Их было бессчетное количество, и над всеми возвышалась тварь размером с орзаммарский дворец и дышала огнем. Какой–нибудь их Совершенный – не иначе. Уж очень много почтения ему выказывали.
Они уходили. Шли прямо к шахте, ведущей на поверхность. Но раз увидев их, я сразу понял, что, пожрав все наверху, они непременно вернутся.
--Из Писем Совершенного Эдукана.

0


Вы здесь » Dragon Age: Purification » [С миру по нитке] » Культура и история 2 часть


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно